Методическая платформа

Сетевое СМИ для педагогов. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-55123 от 26.08.13

Главная » 2016 » Февраль » 5

Использование интерактивной доски в образовательном процессе

05.02.2016 407 0.0 Administrator

Компьютерные технологии давно заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня никто уже не сомневается в необходимости и эффективности их использования. Процесс современного обучения проходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, и, как следствие, большой нагрузки на учеников. Поэтому качество образования сегодня как никогда зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя. И здесь прекрасным помощником может стать интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми более интересными, наглядными и увлекательными.

Что это такое?

Интерактивная доска выглядит как обычная маркерная, но подключается к компьютеру с помощью проводов или с помощью беспроводной связи. На компьютер устанавливается специальное программное обеспечение, связанное с интерактивной доской. Теперь все, что будет написано или нарисовано на поверхности интерактивной школьной доски, будет отображаться на экране компьютера. А изображение с экрана компьютера с помощью подключенного проектора будет проецироваться на ее поверхность. Полученная интерактивная система предоставляет пользователям неограниченные возможности при проведении уроков и демонстрации презентаций.

 

В результате учащиеся активно вовлечены в процесс, темп и течения занятия существенно улучшаются. Несомненное достоинство электронных интерактивных досок - возможность анимации, просмотр сделанных рисунков, запись лекций в реальном времени. Интерактивная доска - это также отличное средство для мозгового штурма. Все записанные на ней в ходе обсуждения идеи надежно хранятся в компьютере и могут быть последовательно восстановлены.

 

Преимущества и недостатки использования интерактивных досок

в образовательном процессе

Использование школьной интерактивной доски на уроке дает учителю множество преимуществ, позволяющих сделать занятия эффективнее и интереснее для учеников.

Преимущества для преподавателей:

  • - интерактивная доска позволяет преподавателям объяснить материал, не вставая с места, но при этом подать его динамично,
  • - рисовать поверх любых приложений и веб-ресурсов, сохранять и распечатывать изображения на доске,
  • - создавать или расширять методическую базу,
  • - стимулировать профессиональный рост.

Преимущества для учащихся.

  • - Интерактивная доска делает занятия более интересными, ведь в работе с нею задействованы основные сенсорные системы человека – визуальная, слуховая, кинестетическая. (Действие последней из них, к слову, незаслуженно редко используется педагогами в учебном процессе. А ведь кинестетической системе психологи придают особое значение, т.к. именно с ней связано явление моторной памяти и возможность довести навыки до автоматизма.)
  • - Использование интерактивной доски на уроках также повышает мотивацию, освобождает от необходимости записывать большой объем материала вручную, а значит, экономит их время на уроке;
  • - Интерактивная доска делает сложные идеи более понятными, а работу – более творческой, создает лучшие условия для детей с ограниченными возможностями.

К недостаткам интерактивной доски можно отнести их дороговизну и необходимость самому создавать готовое программное обеспечение для работы на уроке. Немногие педагоги готовы принять такой вызов. (Вот здесь можно рассмотреть и оценить пример удачного и качественного составления слайдов по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Приветствуем также ваше желание поделиться в комментариях своими примерами системного подхода в создании подобного ПО.)

Приложение

Список сайтов об интерактивных досках:

  • 1. Виды и возможности интерактивных досок, обзор моделей: http://www.delight2000.com
  • 2. Статья, в которой рассматриваются основные направления применения интерактивных досок в образовании в общем и представление об использовании интерактивной доски на уроке математики в частности: http://do.gendocs.ru/docs/index-193426.html
  • 3. Статья о видах интерактивных досок. http://pedsovet.org/
  • 4. Публикация о внедрении компьютерной техники (интерактивных досок) в библиотечное дело. http://knowledge.allbest.ru/
  • 5. Материал о видах и ситуативном использовании интерактивных досок. http://infologics.ru/

 

Печатные издания об интерактивных досках:

1. Калитин С.В. Интерактивная доска. Практика эффективного применения в школах, колледжах и вузах.

Учебное пособие предназначено для учителей и преподавателей, школ, колледжей и вузов, желающих научиться эффективно использовать на своих занятиях интерактивную доску, применяя заложенные в изделии возможности и используя доступные программные продукты.

 

 

2. Горюнова М.А., Семенова Т.В., Солоневичева М.Н. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе (+CD).

Что такое «интерактивная доска», чем она может помочь и как ею пользоваться. В книге раскрыты особенности работы с разными типами интерактивных досок. Даны основные характеристики, описаны установка и настройка доски и ее программного обеспечения, возможности информационных ресурсов их программных комплексов. Особый акцент авторы сделали на организационном и методическом аспектах обучения школьников и использовании интерактивных досок в разных предметных областях. 

 

3. Брыксина О.Ф.: Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс. 

Пособие будет полезно для эффективного оборудования школы и правильной работы с новым оборудованием. В книге изложены основные принципы, рекомендации для оптимизации учебного процесса в школе. 
Комментариев: 0
Код *: