Методическая платформа

Сетевое СМИ для педагогов. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-55123 от 26.08.13

Главная » 2016 » Февраль » 8

Преимущества интерактивной доски перед другими средствами обучения

08.02.2016 243 0.0 Administrator

Латинское слово sensus переводится как «ощущения». Сенсорная доска даёт богатство ощущений через зрительные (цветовые, анимационные, видео), осязательные, звуковые ощущения, содействует формированию эмоционального опыта детей.

Интерактивная доска – не панацея для двоечников, не волшебная палочка для педагога.

Это всего лишь инструмент, облегчающий работу учителю, ученику.

Это всего лишь одно из средств обучения, помогающее делать их работу ярче и интереснее.

Но главное – интерактивная доска помогает давать детям знания более эффективно, чем с помощью других средств обучения.

 

Интерактивная доска по сравнению с обыкновенной школьной доской

 

Интерактивная

доска

 

Обыкновенная доска

(деревянная, металлическая)

 

Легкость

  • - Настроить доску.
  • - Открыть пособие.

 

 

Трудозатратность

  • - Учитель все перемены привязан к доске: проводив один класс, сразу готовится к приёму второго. Для этого он стирает написанное и создаёт новые записи-задания.
  • - Доска должна работать и на протяжении всего урока: все объяснения, сложные схемы и  примеры прописываются на доске для наглядности или учителем, или вызванными для ответа учениками.

 

Гигиеничность

  • - Одежда чистая.
  • - Кожа рук чистая и здоровая.

 

Негигиеничность

  • - пачкается мелом одежда,
  • - время от времени приходится стирать с доски мокрой тряпкой,
  • - надо выжимать тряпку в грязной воде (обычно вода меняется только один раз за день) – как следствие, от воды с раствором кальция – кожа рук становится сухой, а от хлорированной воды у многих возникает аллергия.

 

Экономность

Не нужно покупать

ни мел, ни тряпки.

 

 

Неэкономность

  • - время от времени учителю приходится покупать впитывающие влагу тряпки,
  • - уходит много мела: например, на уроке русского языка минимум за урок тратится 1 кусочек мела весом в 30 гр., за неделю (18 часов) – 540 гр., за 9 месяцев (34 недели) - 18 360 гр.

 

Неконфликтогенность

Дежурные 

не нужны.

 

 

 

Конфликтогенность

Дежурные после уроков должны подготовить доску к следующему дню. Часты конфликты:

  • - между двумя дежурными,
  • - между учителем и дежурным,
  •  - между администрацией и учителем, если администрация школы замечает несоответствие кабинета гигиеническим требованиям.

 

Цветность

Поднимает настроение, тренирует глазные

мышцы, улучшает циркуляцию

крови глаз и т.д.

 

Чёрно-белый цвет

Цветные мелки стоят дорого. Несмотря на это, учителя начальных классов покупают их на свои деньги, потому что без цвета они с малышами почти не работают. Начиная с 5 класса, детей сопровождает академичная, сухая, деловая атмосфера, создаваемая, отчасти, чёрно-белой жизнью.

 

 

Закрытость

Легко заранее закрыть файлы, в заданиях применять «шторки» и др. приёмы.

 

Открытость

Часто учителю приходится заранее готовить задания на доске и пытаться спрятать, чтобы задания стали для детей сюрпризом: закрывать створками доски, завешивать бумагой, занавеской. 

 

 

 

Интерактивная доска по сравнению с презентациями Power Point

 

Интерактивная доска

 

 

PowerPoint

 

 

Общее:

 

слайдовая система, режим текста, анимации; усиление эффекта выступления с помощью цвета, фона, рисунков, иллюстраций, фотографий.

 

Различия:

1) Можно использовать даже целые тексты. Это будет видно

даже с задних парт. А внутри текста подчёркивать, выделять

ключевые слова и словосочетания.

2) Всё динамично. Можно:

  • - двигать стрелки,
  • - рисовать графики, схемы,
  • - ставить ударения,
  • - подчёркивать части слова или формул,
  • - вращать,
  • - важные при объяснении объекты брать в круг, в квадрат,
  • - выделять нужные слова или объекты другим цветом,
  • - ставить оценки,
  • - закрывать-открывать шторку,
  • - ставить анимацию со звуком,
  • - показывать видео,
  • - останавливать кадр и подписывать вопрос, обсуждать тот или иной эпизод и т.д.

 

Слайды в данной программе не только помощник выступающего,

но и второй работающий «выступающий».

1) Разумно использовать только ключевые слова и словосочетания.

 

2) Всё статично, кроме анимации. Детям предоставляется всего лишь иллюстрация в виде примеров, фактов, рисунков, фото.

 

 

 

 

 

Слайды в данной программе – это всего лишь помощники выступающего!

Елена Алексеева

Комментариев: 0
Код *: