Методическая платформа

Сетевое СМИ для педагогов. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-55123 от 26.08.13

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Для психолога

Дюбина-Лайкова С.С. Родительская компетентность в вопросах речевого развития современных детей

28.06.2017 27 56 0.0 Administrator
Скачать файл 1.03Mb - С сервера

В настоящее время все чаще приходят в ясельную группу «неразговорчивые» дети, в средних, старших и подготовительных к школе группах находится половина детей с речевыми нарушениями. И дело даже не в том, что дошкольники неграмотно оперируют предлогами, местоимениями, глаголами, неправильно ставят ударения, склоняют существительные, прилагательные. А самое страшное то, что у современных детей отсутствует мотив в общении, дошкольники разговаривают с взрослыми и друг с другом односложно, у них нет желания, стремления говорить полными предложениями, рассуждать или доказывать свою точку зрения. 
Современные «компьютеризированные» дети быстро схватывают, как работать с планшетом, айфоном, гаджетом, могут объяснить, что такое вайбер, инстаграмм, социальные сети, но при этом теряют навыки личного общения с людьми. Старшим дошкольникам сложно попросить понравившуюся игрушку у сверстника, передать задание педагога своим родителям, рассказать о том, как провели время в выходные… Им сложно вести беседу с человеком на какую-либо тему. 
Все больше в дошкольное образовательное учреждение приходит младших дошкольников, которые стоят на учете невролога и затем становятся участниками коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда. При этом, большая часть детей с речевыми нарушениями имеют проблемы с крупной и мелкой моторикой. Младшие дошкольники неправильно держат ложку, в средней группе есть дети, которые не могут застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники неправильно держат карандаш, плохо владеют ножницами. 
Актуальность моторно-речевого развития заключается в следующем. С одной стороны, в настоящее время продается огромное множество пособий, оборудования по развитию моторики, сенсорики, речи, позволяющие развивать моторику ежедневно в любой детской деятельности. С другой стороны, не все дошкольные учреждения оснащены необходимым инструментарием, да и моторному развитию уделяют недостаточно внимания в течение каждого дня.
 

Чтобы прочитать текст полностью, необходимо скачать файл с материалом.

Комментариев: 0
Код *: