Сетевое СМИ для педагогов.

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Для воспитателя

Джолова Д.А. Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

02.07.2013 272 683 0.0 Administrator
Скачать файл 141.9Kb - С сервера

Межполушарная асимметрия (функциональная асимметрия головного мозга ФАМ) – важнейшее интегральное свойство индивидуальности (неравномерность), «различное по характеру и неравное по значимости участие левого и правого  полушарий в осуществлении психических функций» (В.И. Козлова, Д.А. Фарбер, Е.Д. Хомская, Л.С. Выготский, основоположник А.Р. Лурия и др.). Она является основным условием нормального функционирования головного мозга.  Функциональная асимметрия полушарий головного мозга представляет собой сложное свойство мозга, отражающее различия в распределении психических функций между его правым и левым полушарием. Правое и левое полушария головного мозга предназначены для выполнения разных функций:

Правое полушарие:

• Образное мышление и пространственная организация

• Интуиция и интуитивная оценка

• Обработка разнообразной информации
• Обработка невербальной информации (символы, образы)

• Ориентировка в настоящем

• Контроль движения левой половины тела

Левое полушарие:

• Логически-аналитическое мышление

• Анализ фактов

• Обработка информации последовательно, по этапам

• Обеспечение процесса индуктивного мышления (сначала осуществляется процесс анализа, а затем синтеза)

• Обработка вербальной информации

• Отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами

• Отвечает за планирование

Полный анализ и синтез любой информации, построение любого ответа или вывода осуществляется при тесном сотрудничестве полушарий головного мозга. Поэтому практически в каждом виде учебной деятельности можно выделить компоненты работы как правого, так и левого полушарий. Их координация и взаимодополняемость – необходимое условие для успешности любого вида деятельности. Отсутствие слаженности в их работе – основная причина трудностей в учебе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией и акалькулией.

Таким образом, кинезиологические упражнения направлены на то, чтобы все эти сложные и, казалось бы, разрозненные процессы в нашем мозге систематизировать и гармонизировать, а главное, объединить, связать. 

Чтобы прочитать статью полностью, нажмите кнопку "Скачать" над текстом.

 

Комментариев: 0
Код *: