При работе над моделью мы опирались на ряд принципов, среди которых можно назвать:
– Принцип деятельности, который заключается в том, что ребенок, получая знания не только в готовом виде, но, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей и умений.
– Принцип целостности, который предполагает формирование у ребенка обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности).
– Принцип минимакса, заключающийся в следующем: детский сад должен предложить ребенку возможность освоения содержания программы на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума.