Методическая платформа

Сетевое СМИ для педагогов. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-55123 от 26.08.13

Главная » Файлы » Дошкольное образование » Для воспитателя

Лаврушева Е.В. Формирование дружеских отношений в старшей группе ДОУ «Давай дружить»

30.06.2013 214 567 0.0 Administrator
Скачать файл 228.7Kb - С сервера

Наиболее интенсивно отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются участниками и несут массу разнообразных эмоций. Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения с взрослым. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложная и порой драматичная картина межличностных отношений детей.

Исследования, выполненные под руководством М. И. Лисиной, показали, что примерно к 4 годам сверстник становится более предпочитаемым партнером по общению, чем взрослый. Общение со сверстником отличает ряд специфических особенностей, среди которых богатство и разнообразие коммуникативных действий, чрезвычайная эмоциональная насыщенность, нестандартность и нерегламентированность коммуникативных актов. В то же время отмечается нечувствительность к воздействиям сверстника, преобладание инициативных действий над ответными. В средней группе резко возрастает эмоциональная вовлеченность в действия другого ребенка. В процессе игры дети пристально и ревниво наблюдают за действиями сверстников и оценивают их. Реакции детей на оценку взрослого также становятся более острыми и эмоциональными. Успехи сверстников могут вызвать огорчение детей, а их неудачи вызывают нескрываемую радость. В этом возрасте значительно возрастает число детских конфликтов, возникают такие явления, как зависть, ревность, обида на сверстника.

Уже в старшей группе детского сада существуют достаточно прочные избирательные отношения. Дети начинают занимать разное положение среди сверстников: одни более предпочитаемы для большинства детей, а другие — менее. От того, как складывается отношения дошкольника в группе сверстников, зависит последующий путь его личностного и социального развития. В это время очень важно научить детей конструктивным способам взаимодействия: умению договаривать, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

Цель работы: формирование умения строить взаимоотношения на основе доброжелательности, взаимопонимания и толерантности у детей группы старшего дошкольного возраста ДОУ №257.

Задачи:

- актуализировать значимость каждого ребенка в группе;

- формировать толерантность по отношению к сверстникам;

- развивать умение договариваться и сотрудничать.

Целевая аудитория – дети старшей группы ДОУ №257.

Координатор проекта – педагог-психолог и воспитатель.

Помощники – дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Структура проекта представлена в файле (приложение №1).

 

Комментариев: 0
Код *: