Методические идеи, описанные ниже, внедрялись в МБДОУ д/с №136 г.о. Самара педагогами высшей квалификационной категории. Целевая аудитория – дети 4-5 лет.
Авторы разработали три варианта интегрирования музыкально-просветительских и здоровьесберегающих технологий. В их основе музыкальное своеобразие произведений классиков. Условно музыкальные миниатюры, используемые в образовательном процессе, можно разделить на следующие группы:
1. Танцевальные (например, Д. Шостакович «Гавот», «Полька» из цикла «Танцы кукол»; П. Чайковский Испанский танец «Шоколад», китайский танец «Чай», арабский танец «Кофе»).
2. «Сюжетные» (например, С. Прокофьев «Прогулка», «Шествие кузнечиков», «Пятнашки»).
3. «Фантазийные» (например, Д. Шостакович «Шарманка» из цикла «Танцы кукол», А. Лядов «Музыкальная табакерка», «Кикимора», Э. Григ «Утро в лесу», К. Сен-Санс «Лебедь»).