Публикации для педагогов


Главная » Файлы » Профессиональное образование » СПО

Назарова В.А. Проведение практических занятий для студентов профессиональных образовательных организаций СПО

14.05.2018 26 88 0.0 Administrator
Скачать файл 622.9 Kb - С сервера

Практические занятия составляют важную и обязательную часть теоретического и практического обучения студентов профессиональных образовательных организаций СПО. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование умений [1], являющихся составной частью профессиональных и общих компетенций.
В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий может быть решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх), выполнение расчетов, составлении эскизов, работа с программным обеспечением, оборудованием, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации и другое [1].
Достаточный состав, продуманное содержание и эффективная организация практических занятий по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам должны обеспечивать формирование всего перечня умений [1], перечисленных во ФГОС СПО.
Применение современных образовательных технологий при проведении практических занятий позволяет оптимально соединить теорию с практикой, эффективно использовать время учебного занятия и получать высокие качественные образовательные результаты.
Ниже приводятся примеры, иллюстрирующие применение проектного и исследовательского метода при проведении практических занятий.
В соответствии с ФГОС СПО специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) умения и навыки ПМ.01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов созвучны профессиональным компетенциям модуля: проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов; осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна; производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта; разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта; выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
В рабочей программе модуля предусмотрено проведение практических занятий по расчету экономического обоснования дизайн-проекта. С целью повышения мотивации, интереса и активности студентов при выполнении занятий студентам предлагается разработать дизайн-проект (фирменный стиль, дизайн упаковки, дизайн витрины и т.п.), и выполнить экономическое обоснование проекта, включая работу дизайнера, затрачиваемые материалы, работу других сотрудников и т.д. По итогам курса ПМ.01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов проводится профессиональный конкурс по определению лучшего дизайн-проекта, а так же выявлению ошибок, которые встречаются при проектировании, а также при выполнении проекта полиграфическими возможностями.
В качестве экспертов привлекаются работодатели: Директор ООО «Волна» Кучер Ольга Юрьевна, директор рекламного агентства ООО «СПК Стандарт» Горлова Наталия Викторовна.
Перед студентами ставится задача выполнить дизайн-проект по созданию фирменного стиля, дизайна упаковки или витрины в программах Adobe InDesign, Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator (при выборе темы дизайн-
проекта используется дифференцированный подход, ориентация на индивидуальные способности студентов, так как не все студенты способны выполнить данную задачу). Студентам предлагается осуществлять проектную деятельность, как в группе, так и индивидуально. При выполнении работы происходит изучение и запоминание последовательности создания проекта, расчета экономического обоснования, что способствует более глубокому и качественному освоению знаний методики оформления и умений применять эту методику на практике.
Практико-ориентированность обучения студентов по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (базовая подготовка), обеспечивается и включением занятий-экскурсий в «Рекламно-Производственную компанию ПРОФИЗДАТ» и ООО «Волна», после изучения соответствующих тем и разделов дисциплин и модулей.
Применение проектных практических занятий позволяет повторить большой по объему теоретический материал, показать связь теоретических положений с особенностями технологии выполнения дизайн-проектов, совершенствовать профессиональные и исследовательские умения – сопоставлять, анализировать, делать выводы. Использование в процессе выполнения практических занятий групповой работы студентов способствует развитию доброжелательности и уважения друг к другу, формированию общих компетенций, связанных с работой в коллективе и команде.

Комментариев: 0




Код *: